В наших статьях мы активно исследовали тему мерчандайзинга. Затрагивали самые разные аспекты. И сегодня поговорим о такой узкой специализированной области, как мерчандайзинг одежды.
Сегодня мы уже не представляем магазин одежды без манекенов. А ведь относительно недавно в дорыночные времена магазины выглядели совсем иначе. И эти молчаливые фигуры встретить можно было разве что в столичных магазинах. А меж тем значимость этих элементов оформления магазина сложно переоценить. Именно их молчаливое очарование дает визуальный посыл заглянуть внутрь и подобрать себе парочку или больше новинок.
Сегодня манекены прекрасны в своем разнообразии и многообразии. Бренды более высокого полета уже считают моветоном поставить обычных рядовых «солдатов» мерчендайзинга, и в этих магазинах манекены выглядят порой фантасмагорично. Конечно же, это работает. Манекены невероятных цветов и в необычных позах всегда цепляют взгляд и дают отличный пригласительный сигнал, попутно становясь забавными мемами в интернете и порой превращая коммуникацию в некую пролонгированную историю с юмористическим оттенком. И мы в этом не видим ничего плохого. Пролонгированная коммуникация отлично помогает продавать.
Среди практических советов работы с манекенами нужно помнить, что их требуется регулярно переодевать не реже раза в неделю.
Кроме манекенов о специальных предложениях можно оповещать через картонные антикражки, размещая на них информацию о скидках и распродажах.
Кроме того, удачно работают рекламные подвесы и мобайлы над зонами с распродажными позициями. В принципе, нелишним будет провести зонирование по видам товара в любом магазине. Такая навигация остро необходима в любом и даже не самом большом магазине. В магазине одежды же это насущно необходимо. В навигацию можно размещать информацию о гендерной принадлежности товара, размерном ряде, наименовании подгруппы и проч.
Хороший яркий свет, не искажающий, играет одну из самых важных ролей в мерчандайзинге одежды. Должно быть светло во всем магазине. И должен быть персонально подсвечен акцентный товар и товарное предложение. Одежду, как и бриллианты не продать в темном помещении без акцентных зон. А ведь когда-то люди покупали вещи на рынках, переодеваясь на картонке за тряпочкой. Как же хорошо, что эти дикие и неуютные времена канули в Лету! Сегодня посещение магазина — это приятное хобби.
Удобная и эргономичная примерочная с хорошим зеркалом и освещением позволит примерить больше и подобрать товар лучше. Продумайте момент примерки, чтобы он не был в тягость и занимал много времени. Важно иметь достаточное количество примерочных, чтобы не накапливать очереди. Ведь даже недолгое ожидание вызывает раздражение и желание покинуть магазин.
Гораздо удобнее подбирать одежду, если группы товаров, подходящие друг другу, будут в непосредственной близости. Таким образом вы сможете реализовать не одну вещь, а более. Кроме того, очень хорошо покупаются аксессуары с помощью. расположения их рядом с одеждой. Гораздо правильнее разместить сумочки и обувь среди товаров-компаньонов. Это облегчает выбор и ускоряет процесс. Кроме того, размещая рекламные постеры с готовыми одетыми в данный комплект моделями, отлично справится с визуализацией задачи. По этой причине рекомендуем сезонность в размещении постеров на стенах магазина. Это освежает интерьер и позволяет понять, как одежда «смотрится в деле».
Товар со сниженной ценой рекомендуется размещать с периодичностью. Повтор обеспечит гарантированное внимание!
В основном применяется для товаров с широкой цветовой вариацией. Например, отлично подходит для джинсов. Выкладка джинсов от самых темных до самых светлых в одном размерном ряду позволит покупателю подобрать нужный оттенок без особых хлопот. Такой пример часто используется и для футболок.
Этот принцип редко упоминают, но он очень важен. Чистый и опрятный вид магазина вызывает доверие. Обратите внимание, насколько чисто в примерочных. Там постоянно трясут вещами и много пыли. Это раздражает покупателя. Ведь стоять на испачканом полу или собрать ворох пыли на носки никому не понравится. Кроме того, важно отслеживать состояние полок и вешалок. Все поцарапанное и грязное нужно реставрировать или, не жалея, отправлять в утиль. Так что чистота — это основополагающий принцип мерчендайзинга одежды.
Очень часто внесение в ассортиментную матрицу сопутствующих товаров увеличивает не только выручку, но и интерес к существующим моделям. Например, продажа ремней и носков, а также заколок, бижутерии позволит в одном месте создать законченный образ. Поэтому размещение этих товаров должно быть в удобном месте. Чаще всего недалеко от кассы либо на специальных гондолах в центре магазина.
Для качественного мерчандайзинга одежды нужен комплексный подход и использование всех вышеуказанных принципов.
В нашем агентстве вы сможете получить услуги опытных мерчандайзеров. Будем рады Вашим обращениям.