Особенности мерчендайзинга в продуктовом магазине

15.03.2022

визуальный мерчандайзинг фото

Для продуктов питания выработан ряд принципов, позволяющие продукции максимально наглядно встать на полки. Для этого требуется визуальный мерчандайзинг. Какие же приемы в него включаются?

Приемы визуального мерчандайзинга

  1. Правило золотой полки. Это место считается наиболее удобным для покупки и расположено на уровне вытянутой руки покупателя. Встать в это место мечтает каждый товар.

  2. Группировка товаров по типу. Важно группировать товар по типу. Например, молочная продукция располагается отдельным блоком в зоне холодильников. 

  3. Сопутствующие товары. Разместите сопутствующие товары рядом. Например, чай и конфеты, пиво и снэки и т.д.

  4. Навигация в продуктовом магазине. Покупатель должен максимально удобно ориентироваться по магазину, поэтому навигация крайне важна. Мобайлы с названиями категории товара позволят безошибочно и издалека увидеть желаемую цель.

  5. Мерчендайзинг сроков годности. Впереди ставится товар с максимально коротким сроком годности, за ним по мере отдаления товары все с более большим сроком. Это сделано с целью продажи сначала товаров с более «горящими» сроками.

  6. Технический мерчендайзинг. Специально для размещения продукции изготавливаются приспособления, помогающие выделить товар среди многообразия конкурентов. Используются вкладки в полки, разделители, картонные промо-стойки, паллетные торцы, металлические торцы для стеллажей, фронтальные навесы на стеллажи и добавочные верхние крючки на стеллажи и многое-многое другое. Дизайн в мерчендайзинге постоянно совершенствуется, изобретаются все новые носители рекламы и товара.


торговый мерчандайзинг фото

Логичность мерчандайзинга

Мерчендайзинг должен быть логичным и последовательным. Именно поэтому расположение товара делается таким образом, чтобы покупатель мог совершить наибольшее число покупок. В частности, товары ежедневного спроса располагаются в самом конце пути, чтобы вдоль траектории к ним посетитель мог подобрать себе что-то еще из ассортимента магазина. Мерчендайзинг — интересная наука, в которой регулярно появляются все новые и новые приемы привлечения внимания. 


Мерчандайзинг в продуктовом магазине

Теперь поговорим об особенностях именно мерчендайзинга в продуктовых магазинах.

В первую очередь хочется отметить, что покупки продуктов питания — это импульсивные покупки, которыми руководят эмоции и внутренние посылы организма. 

Если вы голодны, то вы купите больше. Проверенный факт!

мерчандайзинг в магазине продуктов фото

Важные факторы, которые нельзя игнорировать

Что важно учесть?

  1. Цвет. Оформление магазина делается в теплых приятных нейтральных цветах. Стеллажи и указатели должны иметь яркие акцентные цвета: красный, желтый, оранжевый.

  2. Свет. Освещение в торговом зале должно быть равномерным, избегайте темных непроходных углов. Светильники должны иметь приятный для глаза спектр, близкий к дневному свету. Ничего не должно раздражать. 

  3. Звук. Чаще всего в магазинах звучит что-то нейтральное, нераздражающие и без текста. Речь появляется только для обращения внимания на проводимые акции либо для оглашения важной информации.

  4. Запах. В магазине должно быть чисто и пахнуть тем, что есть в продаже. Однако самые продвинутые магазины любят использовать ароматизаторы с запахом свежего хлеба. Этот аромат включает глубинные датчики настройки на прием пищи)), ну и, конечно же, побуждает покупать больше.

  5. Навигация. Покупка в магазине должна быть интуитивно понятной. Используйте стикеры на полу, указатели, ростовые фигуры и иные материалы, это позволит разнообразить интерьер и отлично сориентирует в пространстве. 

  6. Планограмма. Это принципы расстановки товара на полке. Обычно этот момент тщательно прорабатывается маркетологами и берется «под козырек» мерчендайзерами. Чаще всего в крупных торговых сетях место на полке стоит денег, потому в рамках существующих полок используются приспособления для расстановки товара в 2 ряда (если таковое позволяет высота товара). Такие нововведения технически сложно выполнимы, но все равно используются. Хотя для мерчендайзеров такие механики — сущая мУка)).

  7. Использование брендинга на пакетах. У нашего обывателя всегда есть на кухне пакет с пакетами. Это значит, что брендированный пакет еще не раз послужит вам в качестве напоминания о магазине. Проследите, чтобы пакеты были прочными. Ведь ваша задача, чтобы товары без потерь доехали до дома покупателя. Размеры пакета должны быть вместительными, а ручки крепкими.

Обращайтесь в наше агентство, и мы поделимся с Вами самой актуальной экспертной информацией по оформлению товара в магазине!



Читайте также